Кто в мире будет финансировать предложение Элона Муска, чтобы принять Теслу частным

Когда 7 августа Элон Муск написал твиттер, что у него есть «финансирование обеспечено», чтобы принять Тесла частным, он отправил глобальную гадательную игру. У кого есть деньги, чтобы выкупить акционеров Tesla? Ценовой знак, чтобы взять компанию в личный кабинет, даже если Musk сохранит свою 20-процентную долю, как было обещано, может превысить 66 миллиардов долларов, по предложению Муска по тендеру по $ 420 за акцию. (Акции Tesla закрылись вчера на уровне около $ 370 за акцию).

Подозреваемых мало. Как правило, деньги будут поступать от компаний, богатых наличными деньгами, или фондов прямых инвестиций, имеющих доступ к большому долгу, при покупке, организованной многонациональными банками. Конечно, ничего подобного в этой предлагаемой транзакции не характерно. Тесла — это массовая, потерявшая деньги электромобиль. С момента своего IPO 2010 года компания не фиксировала годовую прибыль. Большинство кредиторов возвращает крупный выкуп только в случае разумного подтверждения погашения. В большинстве случаев это происходит из денежного потока целевой компании. В прошлом году Тесла сожгла почти 4 миллиарда долларов.

Тесла пообещал прибыль в конце этого года — раньше она нарушила такой обет — и вопросы задерживаются в его способности выполнять свои амбициозные планы производства, не сжигая миллиарды долларов. Компания электромобилей, которая имеет рыночную капитализацию в размере около 63 миллиардов долларов США, привлекла около 38 миллиардов долларов долга и капитала для финансирования своих расходов с 2008 года. Теперь облигации компании торгуются на уровне 92 центов за доллар. Аналитики сомневаются, что компания может взять на себя большую задолженность.

Так кто же это оставляет в качестве потенциального покупателя? Несколько глобальных компаний имеют более 50 миллиардов долларов наличными и другими готовыми ресурсами на своих балансах, что может быть использовано для скупки акций Tesla. По данным исследовательской платформы Sentieo, только 11 соответствуют законопроекту.

Некоторые из них могут сделать интригующие предложения. Наиболее очевидным является Apple, с военным сундуком в 243 миллиарда долларов, который раньше пытался и не смог войти в автомобильную промышленность. Следующее — Microsoft и Toyota, два менее вероятных, хотя все еще жизнеспособные кандидаты. Проблема с этим заключается в том, что Тесла останется частью публично зарегистрированной группы после сделки, которая идет вразрез с обоснованием Муска для плавания выкупа, как указано в электронном письме для сотрудников под названием «Взятие Tesla Private». Компании может, возможно, внести свой вклад в фонд для выкупа автомобиля, добавив дополнительные осложнения к уже запутанному предложению.

Компания Денежные средства и их эквиваленты Почему нет?
яблоко 243 миллиарда долларов Apple пыталась и не смогла построить собственное подразделение автомобилей. Также: Итак. Многое.Деньги.
Daiwa 160 миллиардов долларов 75-летний японский инвестиционный банк. Скорее всего, не изобрести себя как собственник электромобильной компании.
Microsoft 134 миллиарда долларов Теперь, когда у Microsoft появился моджо, почему бы и нет, Сатья?
Голдман Сакс 131 миллиард долларов Дорогой орнамент капота для Уолл-стрит стойкий, но инвестиционный банк любит зарабатывать деньги, а не сжигать его.
Тойота 126 миллиардов долларов Сладкая, милая месть.
Алфавит 102 млрд. Долл. США Он может отказаться от флота, который он строит для Waymo, и получить модельный ряд S3XY Tesla.
Китайский мобильный 69 миллиардов долларов Красный флаг для американских регуляторов. Неправильная промышленность.
оракул 67 миллиардов долларов Не стиль Муска. Во всяком случае, генеральный директор Ларри Эллисон в основном попадает в парусники.
Berkshire Hathaway 65 миллиардов долларов И Уоррен Баффет уезжает на закат … Затем снова Buffet любит постоянных менеджеров в предсказуемых отраслях, так что, возможно, это не самый подходящий вариант.
Cisco 54 миллиарда долларов Маршрутизаторы и модемы? Ни за что.
Citic Securities $ 51 млрд Крупнейший инвестиционный банк Китая. См. China Mobile.

Если эти компании не активизируются, есть несколько финансовых фирм и суверенных фондов благосостояния, способных писать проверки достаточного размера. SoftBank и его Фонд видения, два из крупнейших источников частных наличных денег на данный момент, были названы (и уволены) как возможности, в то время как суверенные фонды, такие как Саудовская Аравия, безусловно, имеют наличные деньги. Но крупные иностранные покупатели, особенно контролируемые правительствами, могут столкнуться с оппозицией со стороны американских регуляторов, опасающихся потери внутреннего контроля над крупнейшим электромобилем Америки и чистой энергетической компанией. Существует также возможность объединения консорциума игроков, хотя 15 финансовых компаний и технических компаний сообщили Bloomberg, что они не знали о каком-либо финансировании соглашения для сделки Tesla.

Но Барретт Кон, основатель Scenic Advisors, который бросил частные сделки для стартапов в Силиконовой долине, говорит, что пока не считать кого-то еще. «Там много игр, — отмечает он. Кон прогнозирует, что сделка в Тесле, скорее всего, будет включать в себя два синдиката, которые будут составлять около 25 миллиардов долларов каждый, с сильным международным участием.

По словам Джеймса Гелфера из PitchBook, если сделка пройдет, она, вероятно, станет самым крупным и сложным приобретением в истории. Для Tesla Musk предлагает создать фонд специального назначения, который позволяет существующим инвесторам иметь возможность хранить свои акции в частной компании или продавать по 420 долларов за акцию. Это беспрецедентная договоренность создала бы квазипубличную организацию с тысячами инвесторов, владеющих долями в частной компании, что дает им возможность покупать или продавать акции только каждые шесть месяцев, сообщается в твитах Муска. Это может противоречить законам о ценных бумагах США по многим причинам.

Будет ли сделка проходить? Мускус уверен. «Поддержка инвесторов подтверждается», — написал он в твиттере. «Единственная причина, по которой это не известно, заключается в том, что она зависит от голосования акционеров». Но это совершенно верно. Совет директоров Tesla должен подписаться на план. SEC рассматривает необычное и неожиданное дело. И, прежде всего, покупатель должен сделать шаг вперед.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *