Скандал в области конфиденциальности Facebook может быть разрешен с помощью Blockchain

Флагманская корпорация Web 2.0 сталкивается с претензиями из-за воздействия персональных данных и их использования третьей стороной. Бизнес-модель Facebook, как и у большинства других гигантов в Интернете 2.0, зависит от людей, добровольно предоставляющих персональную информацию на платформу в обмен на то, что выглядит как бесплатный, удобный сервис: быть связанными с семьей, друзьями и другими знакомыми. Теперь, с фиаско Cambridge Analytica, недостатки в платформе Facebook 2.0 для веб-сайтов были обнародованы для каждого пользователя.

Может ли Blockchain решить проблемы Facebook?

Основополагающая технология Bitcoin может использоваться для защиты конфиденциальности данных Facebook. В интервью для Yahoo Митч Стивес, аналитик RBC Capital Markets, отметил, что с технологией blockchain людям больше не нужно будет делиться фотографиями или другими персональными данными с Facebook. Вместо этого пользователи могут обмениваться фотографиями только с конкретными людьми, а затем отслеживать, куда идут эти данные. Важно добавить, что может быть даже возможно ограничить доступ к данным, разделив их на куски и требуя авторизации для его просмотра. Стивс полагает, что блочные и децентрализованные системы станут правилом. Это привело бы к эпохе Интернета 3.0, поставив под угрозу безопасность компаний 2.0.

Централизованные данные

Facebook владеет тропами пользовательских данных, принадлежащих миллиардам. Это делает его непосредственной целью. У злонамеренных актеров есть стимул украсть конфиденциальную информацию, и во многих случаях Facebook может просто продать ее. Это часть проблемы, возникшей в результате скандала в Cambridge Analytica. Как сообщает New York Times, лондонская компания по анализу данных и аналитике ненадлежащим образом получила доступ к данным, принадлежащим примерно 50 миллионам пользователей Facebook. Украденные данные использовались для пропаганды поддельных новостных кампаний и, вероятно, повлияли на результаты президентских выборов в 2016 году и голосования в Брексите.

Кампания Trump наняла Cambridge Analytica еще в июне 2016 года. Они управляли операцией данных кампании. Кроме того, для продвижения своих онлайн-рекламных кампаний была также нанята компания File-Parscale. Это создало ситуацию, когда Parscale разработала рекламу, а Cambridge Analytica предоставила данные для Parscale для избирателей. Результаты этой комбинации могут иметь последствия для изменения игры, что еще больше подчеркивает проблемы, которые создают компании 2.0, которые предлагают удобство в обмен на данные миллионов пользователей.

Происхождение Cambridge Analytica Debacle

Относительно легко соблазнить пользователей, которые считают, что все, что они делают на платформе Web 2.0, — это «бесплатно». В начале 2015 года приложение «thisisyourdigitallife», разработанное Александром Коганом, профессором психологии Кембриджского университета, предназначалось для раскрытия «аспектов личности пользователя». Всего 270000 пользователей загрузили его и получили доступ к нему через Facebook. Процесс входа в систему позволил Facebook использовать информацию, которую пользователи передали на платформу через приложение. Приложение собрало основную информацию, такую ​​как город проживания, контент, который им нравится, информацию о своих друзьях и другие данные. Узнав, что такие данные будут использованы для манипуляции, Facebook удалил это приложение и попросил Когана уничтожить данные. Но как только все эти данные агрегируются и централизованы, все ставки отключены.

Реклама

Марк Цукерберг извиняется за скандал с конфиденциальностью данных Facebook

Эти нарушения и неизбежные последствия, вытекающие из них, побудили генерального директора Facebook Марка Цукерберга извиниться. Его извинение гласит следующее: «Мы несете ответственность за защиту ваших данных, а если не можем, то мы не заслуживаем служить вам». Похоже, что Facebook в его нынешнем виде действительно не заслуживает ржавчины но основная проблема имеет больше общего с системами Web 2.0, чем с самой Facebook. Любой другой гигант Web 2.0 можно было бы манипулировать, атаковать или приводить к непреднамеренному сбою пользовательских данных.

Время для развертывания решений на основе Blockchain

Когда дело доходит до конфиденциальности и безопасности данных, технология Blockchain может преодолеть большинство проблем, которые имеют платформы Web 2.0. Проблема в том, что она децентрализовала бы эти платформы, убрав единственный источник дохода, который есть у этих компаний 2.0; их бизнес-модели могут не выжить в версии 3.0. Митч Стивес ясно сказал: «Blockchain решит проблему прозрачности, но это не решит проблему управления, которую вы имеете». Поскольку в децентрализованном мире контроль не является проблемой, пользователи будут вынуждены понимать, что любая информация, которую они разделяют, будут навсегда выгравированы в неизменной распределенной базе данных. Может быть, тогда больше людей начнут обрабатывать свои данные как ценный ресурс, который нельзя отпустить бесплатно, независимо от того, насколько удобны услуги, которые они получают в обмен.