Lineage 2: Revolution, Год спустя

Spread the love

С момента запуска игры прошел уже год, и игра претерпела множество изменений. В этой статье мы попробуем проанализировать игру за прошедший год, ее взлеты и падения, а также дать анализ тому, что происходит в игре сейчас и будет в будущем.

Lineage 2: Revolution, Год спустя

Оглянемся назад

Lineage 2: Revolution, Год спустя

По моим впечатлениям это был один из лучших стартов MMORPG в истории. Игра стартанула ровно в 11.00 МСК 15 ноября. Сервера справились с наплывом пользователей и не было никаких очередей и недоразумений. Всем, кто участвовал в предрегистрации, выдали награды и титулы. Огромное количество народа в это время бросили все и начали играть.

С первых часов началась гонка на опережение. Я вошел в игру через 10 минут после старта, а мои друзья уже качнулись до 6го уровня. Каждая последующая минута усиливала разрыв. Десятки серверов, куча забитых каналов, огромное количество народу и соревновательный азарт, который делал игру лучше. Были созданы первые кланы, игроки пытались уничтожить Варкарона и мало у кого это получилось в первый день.

Дикий месяц безудержного кача, ввод маунтов, заветный 120 уровень, долгожданные обновы, увеличение уровня до 180, ввод крепости, открытые осады, замки, PvP 3×3 и т.д…  огромные возможности, которые до сих пор не раскрыты, даже на азиатских серверах.

Возможно, из-за желания повторения подобного, многие ждут открытия новых серверов. Которых, скорее всего, больше не будет.

То, что нас не убивает, делает сильней?

Lineage 2: Revolution, Год спустя

Игра развивалась. Добавлялись возможности, уровни, предметы. Но игроков, которые начали играть в первый месяц игры, становилось все меньше.

У игры были проблемы, и это отталкивало людей:

  • Рандом. Это одна из самых популярных причин того, почему люди бросали игру. Лишь недавно удалось побороть часть этой проблемы, изменив систему модификации вещей.
  • Баги. Люди теряли аккаунты, застревали в текстурах, сталкивались с малыми и не очень ошибками игры, которые могли здорово попортить жизнь. Часть из проблем решилась, часть осталась и наплодилась. К примеру, сейчас частая проблема игры — баг под названием «Подбор участников уже идет». В сообществе ВКонтакте каждый день пишут игроки, столкнувшиеся в этой проблемой. Но решения этого бага пока нет.
  • Донат. Релиз игры был для всего мира, но покупательская способность для каждой страны разная. Но Netmarble поступила странно и не ввела региональные цены для серверов. Не имею ничего против доната и тех, кто донатит, но давайте посмотрим объективно на цены. Донат слишком дорогой и его слишком много. Особо выбешивало, когда донат встраивали в события.

Пример: В одном из событий, финальной наградой были 1000 синих алмазов. Но для того, чтобы получить их, надо было купить ездовое животное «Боевой верблюд».

На тот момент он стоил 7 тысяч рублей. 

  • Нет связи с комьюнити игры. До недавнего времени было одно средство связи с разработчиками игры — техподдержка. Особый уровень общения (каждое последующее сообщение следует писать в форме техподдержки, а не ответным письмом) и не решение вопросов здорово выводило людей из себя. После ввода форума, дела должны пойти лучше — у людей появилась площадка для общения и решения их вопросов. По идее. На самом деле все пошло немного не так. Модератор СМ Фернелл, который призван отвечать на вопросы и разъяснять непонятное, на все вопросы отсылает в техподдержку. На замечание игроков о багах, неполадках, читерах и тд. реакции либо нет, либо обещают разобраться. Дальнейший эффект немного предсказуем.
  • Обновления. Ну-ка вспомните обновление, которое закончилось точно по плану?

Есть и другие минусы, которые бесят каждого. У кого-то это возросшие требования игры, у кого-то непонимание некоторых моментов, кто-то негодует из-за неработающих механик. Все это создает один большой негативный фон вокруг игры и многие игроки уходят. К примеру, спустя год после игры, из изначального состава клана (35-40 человек) осталось лишь 3 человека, которые до сих пор играют. Отток игроков заметили разработчики и стали предпринимать действия для предотвращения этого.

Глобальным решением стало введение Орков, спустя всего 3 месяца после их релиза на Корее. Также это вернуло часть прошлых игроков, которые ушли из игры. Насколько такая мера будет эффективна — покажет время.

Не так страшен Орк

Lineage 2: Revolution, Год спустя

Разработчики стали понимать, что для западного человека нужен свой подход, иначе игроки уходят в другие проекты. И если раньше можно было руководствоваться принципом «Схавают и так», то теперь это не работает.

Все стало меняться с события Удар Монстра. Игроков поставили в интересное условия — «Вы можете фармить это событие, чтобы получить костюмы, оружие, уникальные кристаллы души и т.д. А можете все это купить. А если вы не хотите фармить и покупать, то выполните немного условий и все равно получите разные ништяки».

Lineage 2: Revolution, Год спустя

Конечно, не обошлось и без минусов — уровень сложности данжей был высок. К примеру, для хилеров многие данжи были непроходимы, даже с минимально-рекомендуемым уровнем БМ.

Событие последовавшее после ввода Орков тоже порадовало всех игроков. В процессе события можно было получить классные вещи — вспомните 300 Благословенных свитков или возможность получения около 5000.

Lineage 2: Revolution, Год спустя

Эти события позволили при некоторых усилиях получить уникальный маунт — летающую метлу. Не хочешь выполнять их? Окей, можешь купить — цену мы тоже снизили, всего 9.99$ (около 700 рублей). На заметку — все прошлые маунты стоили около 29.99$.

Lineage 2: Revolution, Год спустя

Событие, которое идет теперь, спорное и сделанное в маркетинговых целях. Бэтмен в Lineage 2: Revolution! Если бы мне полгода назад сказали, что в игре будет совместное событие с героями вселенной DC, то я бы рассмеялся.

Оно похоже на Ядро монстра, но у него есть и различия. Так, пока нельзя получить костюмы за жетоны или красные кристаллы, но я думаю, что такую возможность добавят с выходом второй части события.

Олдам не понять

Осада

Старожилы ушли вперед — кто-то уже 200+, кто-то осваивает другие проекты. Но что делать новичкам? Игроки потратили кучу времени, сил, средств и нервов на создание и модификацию своих вещей.

Чтобы новички догнали опытных игроков, разработчики сделали несколько вещей:

  • Расширение инвентаря сразу на старте
  • SR Оружие и Броня первого уровня, модифицированная до +20.
  • Сундуки с опытом каждый 5й уровень. До 20го уровня они поднимают уровень сразу же на 5. Дальше — уже меньше.
  • Постоянное событие ускоренного повышения уровня. Дает кучу ништяков:
    • Закрытие страниц рун
    • Страницы с рецептами на редкие умения
    • Красное оружие
    • и т.д.
  • Академия клана с крутыми бафами.
  • И кучу всего другого

Таким образом, прокачка до 180 уровня занимает не 2 месяца как на старте игры, а 2 недели спокойного кача или еще быстрее.

Не хотите качаться? Вот вам орк 180 уровня, вот оружие с броней, пройдите главу с квестами и все, играйте в свое удовольствие.

И если раньше достичь 600-800к БМ можно было при определенных усилиях, то теперь это можно сделать гораздо легче. И за пару-тройку недель.

Дальнейшее развитие игры

Для дальнейшего успешного существования игры необходимы нововведения и события, которые поощряют игроков. Поощряют не фиктивно (пройти все активности и получи 3 сундука для питомца), а по-настоящему. Такое стало появляться с введением орков — награда за выполнение стала значимой. Призы за логин стали влиять на игровой процесс, а не вызывать улыбку (Что для вас более значимо — «Коробка с выбором вещи ранга R» или «UR Кристалл Повышения атрибута»?).

Маленькими шажками игра движется к тому, чтобы походить на свою корейскую версию. В будущем нас ждет введение новых возможностей — Талисманов, Агатионов, новый ранг предметов и многое другое.

Но, к сожалению, все портит жадность Netmarble и ее неумение найти баланс между донатом и игрой. Хоть в последнее время этого дисбаланса стало меньше, тревожные предпосылки есть.

Итог

В последние 2 месяца игра исправляется — появляются новые события, возможности для игроков, упрощение некоторых моментов, которые не нравятся игрокам. Широкие возможности для дальнейшего развития позволят игре существовать на протяжении нескольких лет. Но надо учитывать, что в 2019 выходит много новых проектов, которые могут потеснить Lineage 2: Revolution и забрать немалую долю игроков.

Чтобы избежать этого, разработчики будут вводить новые фишки, предметы (как насчет нового красных и синих рарок?), некоторые временные эксклюзивы, которые будут подстегивать интерес игроков для дальнейшего развития своих персонажей.

По крайней мере, так кажется из последних действий. Вполне возможно, что все будет наоборот и нас ждет очередные обновления из разряда pay-to-win. Поживем увидим.

P.S. Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции портала.