Показатели продвижения вашего сайта

Показатели продвижения вашего сайта — Google PageRank (PR), тематический индекс цитирования Яндекса (ТИЦ) и Alexa Rank |Часть 1 — ТИЦ Яндекса

ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (PageRank). В общих чертах, наверное, всем понятно, что чем выше эти показатели (их еще довольно часто называют пузомерками) для вашего сайта или же для сайта, с которого на ваш сайт ведет ссылка, тем лучше. Бесспорно это так, но все же нужно знать и понимать, каким именно образом формируются значения ТИЦ и PR для сайтов, как их можно увеличить и на что они влияют.

Кроме ТИЦ и PR существует еще такой показатель как Alexa Rank, который косвенным образом отражает уровень посещаемости вашего сайта (трафик). В отличии от показателей ТИЦ и PR, показатель Alexa Rank тем лучше, чем он ниже. Дело в том, что он отражает позицию сайта в рейтинге в зависимости от посещаемости этого сайта. Следовательно, на первом месте будет самый посещаемый сайт, и показатель Alexa Rank у этого сайта будет равен 1. К этому нужно стремиться, ну, а в начале своего пути — ваш сайт вполне может иметь Alexa Rank равный двадцати миллионам. Для рунета Alexa Rank не является таким серьезным показателем продвижения сайта, как ТИЦ и PR, но тем не менее в этой статье мы подробно рассмотрим вопросы, связанные со всеми тремя показателями продвижения сайта.

Тематический индекс цитирования Яндекса (ТИЦ)

Само название тематического индекса цитирования (ТИЦ) близко к используемому в научном мире понятию индекса цитирования, который фактически определяет, как часто другие авторы научных статей ссылаются на ваши материалы. Причем, важность имеет не только количество ссылок, но и то, кто именно ссылается в своей работе на вас или написанную вами статью. Это может быть студент, пишущий курсовую работу или же профессор, академик или любой другой человек, имеющий существенный вес и авторитет в научном мире. Это, как говорится, две большие разницы и вес таких ссылок будет существенно отличаться.

Что такое ТИЦ Яндекса и от чего он зависит

Яндекс взял этот принцип за основу и, в результате, получился тематический индекс цитирования (ТИЦ), который рассчитывается для всего сайта целиком (по аналогии с научным миром — это ваш личный рейтинг как автора, а не рейтинг каких-то отдельных ваших научных трудов). Величина ТИЦ для каждого отдельного сайта зависит в основном от качественно-количественных показателей ссылок, которые проставлены на него с других сайтов. Под качеством здесь имеется в виду показатель ТИЦ сайта, с которого проставлена ссылка на ваш сайт, а так же близость тематики ваших сайтов. Чем выше ТИЦ сайта донора и ближе его тематика к тематике вашего сайта, тем лучше.

В силу того, что тематический индекс цитирования (ТИЦ) рассчитывается для всего сайта, важно иметь большое количество ссылок с разных тематически близких к вам сайтов, а не с разных страниц одного или нескольких сайтов (по аналогии с научным миром — важно, чтобы на вас ссылалось как можно больше различных ученых, а не один или несколько ученых мужей, ставящих ссылку на вас в каждой своей работе) . Для блога очень хорошим и продуктивным способом подъема ТИЦ являетсяобмен постовыми с другими, близкими по тематике блогами. Причем, я предпочитаю обмениваться ссылками в постовых не на главные страницы блогов, а на какие-нибудь конкретные статьи.

Зачем вам нужно наращивать ТИЦ

Иногда у начинающих вебмастеров встает вопрос, а зачем, собственно, наращивать ТИЦ для своего сайта? Ведь, как утверждает сам Яндекс это не влияет на позицию вашего сайт в поисковой выдаче. Что, кстати, вполне логично. Т.к на позицию вашего сайта по какому-либо запросу в поисковой выдаче Яндекса будет влиять то, сколько ссылок имеется с других ресурсов, в которых присутствуют ключевые слова из данного запроса. А ТИЦ учитывает общее количество ссылок с тематических ресурсов, среди которых, собственно говоря, может вообще не быть ссылок с нужными ключами. И поэтому, даже если ваш сайт имеет очень высокий показатель ТИЦ, то он все равно окажется ниже в поисковой выдаче того сайта, у которого ТИЦ не такой высокий, но ссылок с нужными ключами на этот сайт с других ресурсов будет больше.

Оказывается, ТИЦ влияет на позицию сайта в Яндекс.Каталоге. Чем выше ТИЦ, тем ближе к первой позиции будет находиться ваш сайт в своей рубрике Яндекс каталога. Но, к сожалению, обычному сайту попасть в Яндекс.Каталог бесплатно практически не возможно, а на платной основе вам, кстати, тоже никто не дает гарантии попадания в Яндекс.Каталог (вы платите всего лишь за внеочередное рассмотрение вашей заявки). Поэтому, в первую очередь иметь высокий показатель ТИЦ важно для серьезных сайтов и проектов, которые потратили немало усилий на попадание в Яндекс.Каталог и теперь им важно привлечь максимальное количество посетителей с Яндекс.Каталога на свой сайт .

Ну, а если нам не светит в обозримом будущем попасть в Яндекс.Каталог, то получается, что показатель ТИЦ для нас становится не важным и не интересным, или же это не так? Конечно, же нет. Особенно если вы планируете получать какую-то материальную выгоду со своего проекта. Одним из способов монетизации сайта является платное размещение ссылок на своем сайте. Обычно это делают через биржи ссылок (например, SAPE) либо через биржи рекламных обзоров и постовых (например, GoGetLinks). Причем, второй способ гораздо безопасней, т.к. за размещение ссылок с SAPE на своем сайте можно запросто угодить под бан Google или Яндекса, а размещать постовые и обзоры через GoGetLinks практически безвредно для сайта.

Так вот, чем выше будет ТИЦ у вашего сайта, тем бОльшую цену вы сможете запросить за размещение ссылок на страницах своего сайта. Именно это и является движущим стимулом для наращивания ТИЦ у вебмастеров, чьи сайты не находятся в Яндекс.Каталоге. Чем выше ТИЦ, тем больше цена за размещение ссылки. И это правильно, т.к. по такой ссылке на сайт рекламодателя перейдет больший вес. Так, что нам есть к чему стремиться и есть стимуляция этого стремления. Ваш сайт, с высоким показателем ТИЦ, с удовольствием будут использовать в качестве рекламных площадок (размещение постовых, обзоров и т.д.) компании, для которых раскрутка сайтов является профилирующей деятельностью.

Где и как можно посмотреть ТИЦ любого интересующего вас сайта

Показатель ТИЦ обновляется раз в месяц или два. Как такового точного графика не существует. Как правило, апдейт (АП) ТИЦа приходит неожиданно, когда ты его совсем не ждешь (прямо-таки как зима для наших коммунальных служб). График предыдущих АПов ТИЦа вы можете изучить, например, на этом ресурсе. Посмотреть показатель ТИЦ для любого сайта можно на этой странице, просто заменив в конце ссылки адрес моего блога на адрес интересующего вас сайта. Но этот способ не слишком удобен. Гораздо проще будет установить SEO расширение для используемого вами браузера, которое будет отображать ТИЦ той страницы, которая в данный момент открыта у вас в браузере.

У меня на блоге имеется серия статей, посвященных полезным расширениям для различных браузеров, но там я еще пока рассматривал только расширения, помогающие в верстке и правке шаблона своего сайта (FireBug и т.п.). До SEO расширений пока не добрался, поэтому здесь я просто приведу ссылки на те SEO плагины, которые я используюдля мониторинга ТИЦ и PR посещаемых мною страниц различных сайтов. Для браузера FireFox я использую плагин SEOBar (достаточно простой и без лишних наворотов):

Для браузера Opera наиболее удобным мне кажется SEObar для Opera (ссылки на скачивание для различных версий Opera находятся в самом низу страницы):

Для браузеров FireFox и Internet Explorer можно так же установить так называемый Яндекс.Бар, который среди прочих возможностей может отображать ТИЦ для открытой в данный момент в браузере странницы.

Если вам нужно узнать ТИЦ сразу нескольких сайтов, то вам в этом могут помочь сервисы для массовой проверки ТИЦ и PR, например, этот. А так же очень удобен, на мой взгляд, сервис предоставляемый на сайте Александра Гоголева.

Варианты информеров для отображения ТИЦ на страницах своего сайта

Ну и, конечно же, для того, чтобы постоянно иметь перед глазами ТИЦ своего ресурса, а также сообщить о его величине посетителям, вы можете установить на своем сайте информер, показывающий текущие значение ТИЦ. Самый очевидный способ — это поставить, так называемую, «кнопку ТИЦ», которая выглядит как денежная купюра с номиналом равным значению ТИЦ вашего сайта. Например, для моего блога он имеет такой вид:

Получить код кнопки ТИЦ вы можете на этой странице, просто введя адрес вашего сайта в одноименное поле и нажав на кнопку «Получить код». Полученный код:

view source

print?

Вы можете вставить этот код в нужное место шаблона вашего сайта. А заключив его в теги DIV и прописав в нем атрибут CLASS с названием класса, вы можете затем его позиционировать с помощью свойств CSS относительно соседних элементов шаблона сайта.
Например:

view source

print?

а в файле CSS для вашего шаблона оформления можно вставить свойства для данного класса:

view source

print?

В результате получится примерно так:

Я еще на рассказывал на своем блоге о работе с таблицами каскадных стилей CSS, поэтому поясню строки свойства для класса tic:

float:right; — заставляет данный блок с кнопкой прижаться к соседнему элементу дизайна сайта, расположенному справа.
margin: 5px 40px 5px 0px; — задает отступ в пикселях данного блока с кнопкой относительно соседних блоков. Отступы перечисляются в таком порядке: сверху, справа, снизу, слева
Кроме стандартного информера в виде кнопки ТИЦ, вы можете установить на своем сайте любой другой информер. Например, на этом сайте вы можете получить отдельные информеры как для отображения ТИЦ, так и для отображения PR сайта.

Правда, предварительно вам придется зарегистрироваться.

Вы так же можете воспользоваться услугами сервиса Wtools, где сможете настроить и получить код для информера, отображающего текущие значения ТИЦ и PR для вашего сайта. На странице мастера создания информера вам нужно будет указать адрес своего сайта, выбрать цветовую гамму для фона счетчика, его рамки и цвета шрифтов:

а затем скопировать получившийся код и вставить его в шаблон своего сайта:

Про Google PageRank (PR) и Alexa Rank я расскажу во второй части статьи. Как говорится — продолжение следует…

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями на тему продвижения сайта:

Продвижение сайта в поисковых системах (SEO)
Панели вебмастеров Яндекса, Google, Yahoo, Bing
Счетчики посещаемости LiveInternet, Mail.ru, Google Analytics, HotLog, SpyLog, Rambler, Я.Метрика
Twitter и FriendFeed
E-mail рассылки Subscribe, Content.Mail и MailList
Все про RSS (фид, feed)
Feedburner и все, что с ним связано
На сегодня все. Если вы не хотите пропустить появление новых материалов на этом сайте, то можете подписаться на рассылку новостной ленты через форму, расположенную чуть ниже, или же выбрать удобный для вас способ подписки на странице Подписка. Если у вас остались нерешенные вопросы из области вебмастеринга, то вы можете поискать на них ответы, посетив страницу Вопросы и ответы или же просмотреть статьи рассортированные по рубрикам.

Удачи вам!

Постовой (обмен постовыми): Где взять бесплатные прямые ссылки

Indicators to Promote Your Site — Google PageRank (PR), thematic index of citing Yandex (TIC) and Alexa Rank | Part 1 — TIC Yandex

 

TIC (thematic citation index) and PR (PageRank). In general, probably, everyone knows that the higher these figures (also often called puzomerki) for your website or to the site that leads to your website link, the better. Undoubtedly so, but still need to know and understand exactly how values are formed TIC and PR for sites as they can be increased, and what they do.

 

In addition to the TIC and PR there is such a figure like Alexa Rank, which indirectly reflects the level of traffic to your site (traffic). Unlike indicators TIC and PR, Alexa Rank measure better than it below. The fact that it reflects the position of the site at the rating depending on the traffic of this site. Consequently, in the first place is the most visited site, and figure Alexa Rank at this site will be 1. To this we must strive for, well, the beginning of the way — your site may have Alexa Rank equal to twenty million. For Runet Alexa Rank is not as a serious indicator of website promotion as TIC and PR, but nevertheless, in this article we consider in detail the issues related to all three indicators of website promotion.

Thematic index of citing Yandex (TIC)

The very title of the thematic index of citing (TIC) is close to that used in the scientific concept of citation index, which actually determines how often the other authors of scientific articles link to your content. Moreover, the importance is not only the number of links, but also someone who is referred to in its work on you or your written article. This can be a student writing a term paper or a professor, academician, or any other person who has a significant weight and authority in the scientific world. That being said, two big differences and the weight of such links will be significantly different.

What Yandex TIC and what it depends

Yandex took this principle as a basis and, as a result, we got a thematic index of citing (TIC), which is calculated for the entire site as a whole (by analogy with the scientific world — this is your personal rating as the author and not the rating of any individual of your scientific papers) . The value of TIC for each site depends mainly on the qualitative and quantitative indicators of the links that are put to it from other sites. By quality is meant here index TIC site which bear the link to your site, as well as the proximity of your sites theme. The higher the TIC website of the donor and his subjects closer to the subject of your site, the better.