Советы по внутренней перелинковке

Почти в каждой статье о внутренней перелинковке начинается с обсуждения того, насколько сложным, но в то же время важным является сабж. С одной стороны, внутренняя перелинковка -это простое понятие, и каждый должен уметь делать это. С другой стороны, теории, процессы и лучшие практики внутренней перелинковки вам покажутся чрезвычайно сложными. Но независимо от того, насколько перелинковка сложна или легка, все понимают, что она важна!

Стратегия внутренней перелинковки — эффективный метод СЕО продвижения, особенно для контент-маркетинга. В этой статье я решил сосредоточить внимание на внутренней перелинковке для контент-маркетинга, потому что это один из самых простых способов увеличить позиции в поисковиках.
В этой статье, я хочу предоставить SEO знания, которые будут полезны опытным СЕО, но также эта статья будет полезна для новичков.

Независимо от цели ваших СЕО навыков, эта статья поможет освежить в памяти некоторые основы внутренней перелинковки.

Определение внутренних ссылок
Внутренняя ссылка соединяет страницу сайта с другой страницей на том же сайте. Во внутренней ссылке, исходный домен и целевой домен — одинаковые.

Цель внутренней перелинковки
Внутренняя перелинковка имеет три основные цели:

Помощь в навигации по сайту
Определяет архитектуру и иерархию сайта
Распределяет статический вес страниц на самые авторитетные (посадочные)
Теория, лежащая в основе внутренней перелинковки
Большая часть “надежной информации” и “стратегии” на внутренней перелинковке, которые пишут на блогах и форумах – далеко не является правильной. Все-таки, есть некоторая теория о том, как Google ранжирует и оценивает внутренние ссылочные связи.

Основная теория такова: Внутренняя перелинковка укрепляет (и повышает) позиции в выдаче, тем самым понижая бюджет на продвижение сайта. Внутреннее связывание достигается за счет обеспечения четких путей для пауков поисковика, длительных сессий для пользователей, и понятной структуры сайта.

Общепринятые правила для создания качественной перелинковки
1. Создать много Контента.
Для того, чтобы создать много внутренних ссылок, вы должны иметь много внутренних страниц. Первый шаг к внутренней перелинковке – генерация большого количества контента. Вы не можете иметь одно без другого.

Чем больше внутренних ссылок, тем лучше ваша контент стратегия. Но это отнюдь не значит, что нужно генерировать контент сугубо для проставления из него ссылок! Сайт должен быть живой, без мертвых страниц, которые созданы лишь для того, чтобы расставить из них ссылки.

Некоторые стратегии предлагают сложные формулы для расчета передачи внутреннего веса, графики и т.д. Я говорю — это не имеет значения. Внутренняя перелинковка не требует организационных таблиц и производных тригонометрических графиков.

Суть стратегии перелинковки сайта с большим количеством контента не оргструктура, а больше похожа на это:
Нет никаких “циклов”. Нет никаких “закромов”. Нет никаких “уровней”. Нет структурированных схем. Просто, в статьях необходимо ставить большее количество ссылок.

2. Используйте якорный текст.
При составлении внутренней перелинковки, необходимо использовать только анкорные ссылки. Правильно использовать анкорный текст, конечно, это итак очевидно. Используя естественные, не оптимизированные фрагменты предложений как якорный текст, вы будете приносить перелинковкой только вред. Нет никаких трюков. Просто используйте анкоры ссылок правильно и логично.

3. Глубокие ссылки.
Чем глубже ведут ваши ссылки, тем лучше.

Существует два типа ссылок, которые следует избегать в своем содержании:

Домашняя страница. Большинство сайтов имеют слишком много ссылок на главную страницу, в то время как главная не является посадочной и вес сливается непонятно куда.
Свяжитесь с нами. Это распространенная ошибка многих, кто начинает работать в контент-маркетинге. Как часть их обязательного призыв к действию в конце поста, они могут писать что-то вроде: “позвоните нам или напишите на почту, чтобы узнать больше о наших удивительных сервисах!».
В общем, вам нужно избежать ссылоки на страницы верхнего уровня на сайте — страниц, к которым в главном меню уже есть ссылки.

Лучшие ссылки — и наиболее естественные ссылки в стратегии контент-маркетинга — находятся глубоко в структуре сайта.

4. Используйте ссылки, которые являются естественными для читателя.
Внутренняя перелинковка требует ориентированный на пользователя подход. Главная цель каждой ссылки во внутренней перелинковке сайта – предоставить ценность для пользователя.

Одним из преимуществ внутренней перелинковки является увеличение времени, проведенного пользователем на сайте. Когда пользователь видит информативную ссылку, которая действительно соответствует контексту содержания, он, вероятно, нажмите на эту ссылку. Она может быть внешней ссылкой, поскольку это то, что читателю будет интересно. Если эта ссылка является внутренней, посетитель на сайте задерживается подольше, что положительно влияет на поведенческие факторы.

При ссылке в вашем контенте вы говорите пользователю, что контент, на который ведет ссылка, настолько актуален и важен, что вы хотите, чтобы ваши посетители не лезли в поиск, а посмотрели всё прямо на вашем сайте. В принципе, если вы хорошо продумываете контент план и у вас на сайте есть вся информация по какой-либо теме, пользователь не захочет его покидать.

Ссылки из контента — это сильный сигнал для поисковика и пользователя: контент, на который вы ссылаетесь, очень хорош. Читатели хотят этого. Таким образом, грамотно сделанная внутренняя перелинковка помогает читателю. Но вы также помогаете вашему сайту в плане SEO, что измеряется ростом позиций.

5. Используйте соответствующие ссылки.
Внутренняя перелинковка, как я уже пояснил, менее строгий и научный метод продвижения, чем некоторые могут подумать. Но вы все равно должны проставлять ссылки с умом. Не просто ссылка ради ссылки. Вместо этого, ссылка на контент, который имеет отношение к источнику из которого она ставится.

Другими словами, допустим у меня есть страница на моем сайте про корм для собак. И у меня есть страница на моем сайте о привычках гнездования попугаев.
Я должен связать эти две страницы?
Нет тесной связи между собачьим кормом и попугай гнезда, особенно на поверхностном уровне. Эти две страницы, вероятно, не обеспечивают взаимное усиление от внутренней перелинковки страниц.

Но, если у меня есть страница про пищу попугая, то можно сделать хорошую перелинковку из статьи про какой-то вид попугая. Скорее всего, информация про “попугаев” будет на обоих страницах. Из-за этого дублирования контента ссылка актуальна.

6. Используйте переход по ссылкам.
Переходите по ссылкам — это лучший способ для построения внутренней архитектуры ссылок.

В теории, на внутренние ссылки, в прошлом, необходимо было присваивать атрибут nofollow, для того, чтобы увеличить ссылочный вес на одной странице. Связано это было с наращиванием PageRank.

Еще в 2005 году, поисковики придумали тему с nofollow, известную атрибут rel=на nofollow. Идея nofollow состояла в том, что ссылка “не должны влиять на ранжирование”. В Википедии сказано, такие ссылки позволят “уменьшить эффективность некоторых видов интернет-рекламы, потому что их алгоритм поиска сильно зависит от количества ссылок на сайт.”

Несмотря на шум и сумятицу, в результате в результате большинство людей согласились что это хорошая мысль. Nofollow ссылки могут помочь сайтам “избежать проблем с поисковыми системами, в плане манипулирования поисковой выдачей.”

Несмотря на его значение, nofollow не стоит присваивать внутренним ссылкам. Вес ссылки должен течь свободно и с внутренних страниц, а не останавливаться только на страницах верхнего уровня, при помощи nofollow.

7. Используйте разумное количество внутренних ссылок.
Вам не нужны тонны ссылок по вашему внутреннему содержанию. Инструкции от Google просты: “держите ссылки на конкретной странице до разумного числа.”

Вопрос: Что же такое разумное количество?

Ответ: Никто не знает.

Умные люди пытались ответить на вопрос, но даже Мэтт Каттс не представил окончательное заявление. Он писал: “казалось, верно было бы рекомендовать до 100 ссылок на странице”, или так: “в некоторых случаях, возможно, имеет смысл иметь более ста ссылок.”

Таким образом, вы должны пойти на 100 ссылок? Возможно, но это 100-общее число ссылок включает в себя все ссылки на страницы, колонтитулы, заголовки, бары навигация, объявления, все.
Когда дело доходит до внутренней перелинковки, я предлагаю от трех до четырех, в зависимости от длины вашего поста.
Нет никакого магического числа. Важно добавить столько ссылок, будут полезны для пользователей.

Вывод: в интернете вы можете встретить множество примеров перелинковки, некоторые из них могут оказаться полезными. Например, для интернет-магазина вариантов перелинковки не так уж много, поэтому, если совсем нет идей — погуглите.

Не создавайте массивных блоков с ссылками в футере!