Основные термины СРА

Арбитраж трафика — заработок на перепродаже трафика. Вебмастер покупает трафик (посетителей) в одном месте и продаёте его дороже в другом месте. Пример: вебмастер регистрируется в тизерной сети, создаёт рекламную кампанию по продаже какого-либо продукта, настраивает её, кладёт на счёт 5 WMZ и запускает её. Далее он получает клики по партнёрской ссылке и несколько продаж приносят ему 15 WMZ. Чистая прибыль составляет 10 WMZ. Таким образом вебмастер, купивший недорогих посетителей в тизерной сети, направляет их на относительно дорогой по стоимости партнёрский товар.

Баннерная слепота (banner blindness) — ситуация, когда пользователи перестают замечать объявление из-за его шаблонности, «замыленности». Усиливает опасность переключения внимания на баннеры конкурентов.

Бонус-хантинг (bonus hunting) — извлечение бесплатного или почти бесплатного трафика из PPC или других систем с использованием купонов.

Вертикаль (ниша, тип оффера) — направленность оффера. Обычно по вертикали понятно, в чём суть оффера и какое действие требуется от пользователя. Пример: «дейтинг» — регистрация или пополнение баланса, «финансы» — заполненная форма или подтвержденный кредит, «мобайл» — подписка или SMS и т. д.

Генерация лидов (lead generation) — в узком и правильном смысле означает получение контактных данных заинтересованного клиента.

Инсталлы (белые инсталлы, app installs, application installs) — разновидность оффера. Инсталлы — это установки приложений из официального App Store. Для пользователя вс` выглядит очень просто. Он заходит в App Store (Google Play, Apple App Store или любой другой) и нажимает кнопку «установить». Достаточно распространённый, прибыльный и сложный тип оффера .

Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. Если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то показатель конверта будет достаточно высоким — 20% или 1/5. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».

Креатив (ad creative) — обобщённое название рекламной единицы. Например, объявления (adtext), баннера или видео-объявления.

Лендинг (landing, landing page) — страница, куда направляется («приземляется») пользователь с объявления. Бывает «ваш лендинг» и «лендинг оффера». Используется по-разному, в зависимости от контекста. Чаще всего под словом «лендинг» подразумевается лендинг вебмастера, а не лендинг оффера. Встречается понятие «monkey page», когда речь идёт о совсем простом лендинге, типа лендинга с выбором мобильного оператора, где пользователь должен только кликнуть и уйти на оффер .

Мидлет (Midlet) — приложение, использующее профиль MIDP (Mobile Information Device Profile) платформы Java ME. Обычно такие приложения включают в себя игры для мобильных устройств и сотовых телефонов и будут работать в большинстве мобильных устройств (в том числе с маленькими дисплеями, простой клавиатурой и ограниченным доступом к сети с помощью HTTP), .

Название «мидлет» для приложений MIDP аналогично терминам «апплет» и «сервлет». Мидлет может отправлять оплату с телефона клиента при помощи SMS, для чего пользователь должен согласиться с предлагаемыми условиями приложения. Оплата может осуществляться в момент установки приложения, активации премиум-версии или периодически.

Оффер (offer) — либо кампания в CPA-партнерке со всеми присущими ей параметрами (лендинг, условия и т. д.), либо просто лендинг оффера — страница, куда в результате попадает пользователь.

Стоимость за лид — (lead cost, цена лида) — сколько вебмастеру выплатят с одного лида, если лид успешно пройдет.

Трекер (tracker) — серверный скрипт, который ведёт статистику по перемещениям трафика. Обычно используется постольку, поскольку трекер CPA-кампании обычно не предоставляет достаточной статистики.

Триггерные рассылки или триггерные письма — особенностью триггерных рассылок, отличающих их от обычных рассылок по email, является то, что они не рассчитаны на массовую отправку, а служат реакцией на действия конкретного человека, «заточены» на какое-то событие либо действие, совершаемое посетителем сайта .

Фрод — (в моб.трафике) — обман кого-либо кем-то. Один и видов фрода — когда при помощи фейковых сим-карт или абонентских счетов отправляют псевдо-SMS или оформляют подписки с целью обмануть партнёрскую программу. Другой тип фрода связаный с установками приложений: когда партнёрскую программу и рекламодателя обманывают за счёт того, что подсовывают или некачественный мотивированный трафик вместо качественного или вообще отдают ботов.

Advertiser — (advert, адверт, адвертайзер, рекламодатель) — в общем случае рекламодатель или конечный заказчик, который предоставляет оффер в партнёрку и платит партнёрке, которая потом платит паблишеру. Иногда партнёрка может делать офферы и быть сама себе адвертайзером.

Bid (бид, биды) — ставка, которую вебмастер выставил как максимальную цену за клик. Чаще всего будет отличаться от реальной цены за клик. Цена зависит от таргетинга, конкуренции, страны, CTR и т. д.

Bidding (биддинг, система биддинга, биддинговая система) — собственно система в PPC-компании, по которой она считает, сколько вебмастер заплатит за тот или иной клик.

Bounce rate — процент пользователей, которые ушли с лендинга вебмастера, так и не перейдя на лендинг оффера

CPA (Cost Per Action, цпа, сипиэй) — оплата за действие, обычно обозначает название отрасли в целом.

Часто включает в себя CPS и CPL, хотя в узком смысле все эти термины немного отличаются. Но чаще всего и для CPS и для CPL применяют термин CPA. Под действием понимаются различные регистрации, внесение телефонных номеров или электронных адресов, заполнение каких-либо форм (хотя как раз формы — это CPL в чистом виде), оформление и оплата заказа.

В узком смысле основное отличие CPA от CPL состоит в том, что результат CPL — это заинтересованный клиент (контактные данные заинтересованного клиента). Мобайл-подписка — это CPA, а заполненная заявка на кредит — CPL.

CPC (Cost Per Click, цпц) — цена за клик, показатель, который используют все PPC. Одновременно обозначает схему, когда вебмастер платит за клики, а не за показы или что-то еще.

CPL — (Cost Per Lead, цпл, сипиэл) — оплата за лид. Используется нечасто. Обычно под CPA понимается и CPL в том числе.

CPM — (Cost Per iMpression, Cost Per Mille, цпм, сипиэм) — стоимость оплаты за тысячу показов и одновременное обозначение схемы, когда покупаются показы, а не клики или что-то еще.

CPM vs PPC — отличия

CPM — стоимость купли/продажи за тысячу показов. PPC — стоимость за клики. Поскольку минимальная цена за тысячу показов может составлять от 0,10 USD, ставка PPC от 0,01 USD, то нужно узнать и посчитать CTR и конверсию. И только на основании достоверной и актуальной статистики и расчётов принимать решения о купле-продаже трафика по CPM- или PPC-схеме.

CPS — (Cost Per Sale, цпс, сипиэс) — оплата за продажу. Часто говорят, что это CPA, но это не совсем так. Бывает фиксированная — когда за любую продажу одна выплата для паблишера и rev. share, бывает процент — когда платится процент с заказа.

CR Conversion Rate — показатель конверсии (превращения) посетителей сайта в клиентов, оплативших товар или услугу. Незавершённые транзакции не учитываются (покинутая корзина, неоплаченный счет и т.п.). Вычисляется соотношением числа клиентов, полностью завершивших транзакцию (Customers completed transactions CCT) к общему числу посетителей (Total visitors TV). По формуле: CR = CCT/TV.

CTR (Click-through rate, цтр, ктр) — отношение кликов к показам. Чем больше кликают — тем лучше креатив. Но не всегда лучше конверсия.

CTR целевой страницы (CTR лендинга, landing page CTR, LP CTR) — отношение переходов через целевую страницу (лендинг) к количеству посещений этой странице

Dating (дейтинг, датинг) — тип офферов (вертикаль, ниша), имеющий отношений к службам знакомств. Действие по такому офферу обычно — регистрация или пополнение баланса аккаунта.

DLS — (Downloadable software, adware traffic, трафик с адваров) — трафик с любого софта, который установил себе пользователь и теперь получает большие объёмы дополнительной рекламы — будь то попапы/попандеры (PPV-трафик) или подмена поисковой машины и дополнительные баннеры.

EPC (Earn Per Click, реже RPC — Revenue Per Click) — заработок за клик. В CPA-системе — показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вебмастер «льёт траф в минуса», и наоборот.

eEPC / aEPC Effective Ear Per Click, реже встречается Average Earnings-Per-Click — практически тот же EPC-показатель, но для большей точности расчета берут достаточно большую выборку. Показывает среднюю доходность на 1000 кликов. eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).

Impressions (показы) — собственно показы; количество раз, сколько креатив вебмастера был показан пользователю.

Incentive traffic (стимулированный трафик) — поток заинтересованных посетителей, которым в рекламном предложении был обещан бонус за выполнение определённых действий на сайте. Такой трафик считается не очень ценным, поскольку практически единственная цель посетителей — получить обещанное вознаграждение.

Launch (лоунч, лонч) — запуск нового продукта и его вывод на рынок. Чтобы быстро набрать целевую аудиторию, сопровождается соответствующей характеру продукта маркетинговой компанией. Цели и задачи — набрать максимальный объём целевой аудитории, создать ожидание товара, стимулировать продажи .
Лоунч стратегии можно представить в следующем виде:

Pre-launch — маркетинговые исследования, подбор целевой аудитории, выявление её потребностей, разработка соответствующего продукта.
Re-launch — управление перезапуском продукта или даже торговой марки. Необходимо при смене рыночных условий или для устранения маркетинговых ошибок. Своевременный и правильный релоунч поможет существенно улучшить показатели прибыли .
Soft launch — запуск продукта в «мягком» режиме, когда изучается отклик небольшой группы пользователей на этот продукт. При этом фиксируются основные бизнес-показатели (например ARPU, общее число инсталлов и т.д.). Позволяет снизить риски рекламной кампании за счёт тестирования и оптимизации бизнес-логики продукта, улучшения его соответствия целевой аудитории.
LTV (customer lifetime value) — объём чистой прибыли от взаимоотношений с клиентом за всё время взаимодействия с компанией. Расчётная модель может отличаться уровнем точности — начиная от грубой эвристики и до использования сложных методов предиктивного анализа. LTV также может быть определена в виде денежного эквивалента взаимоотношений с клиентом, основываясь на текущей ценности проекции будущих финансовых потоков от клиентских взаимоотношений.

Назначение LTV:

расчёт стоимости привлечения новых клиентов
определение минимальной конверсии клиента
структурирование клиентской базы исходя из прибыльности клиентов
Прежде всего для расчета LTV необходимо определить временной период, например, год, месяц, квартал. Также для оценки эффективности вложений в клиентов следует учитывать такой фактор, как стоимость денег с учетом времени, поскольку вложения со временем обязаны приносить доход. Минимальная допустимая конверсия определяется исходя из расчетной LTV одного клиента, стоимости рекламной кампании и количества охватываемых клиентов.

Воспользовавшись LTV, можно структурировать базу клиентов, поскольку исчезает необходимость тратить одинаковые ресурсы на сохранение как прибыльных так и убыточных клиентов.

Postback — (pingback, 2s2 pixel, постбек, пингбек) — механизм передачи данных от партнёрской программы (или от адверта) в трекинговое решение.

Post-click — алгоритм, направленный на улучшение продаж путём анализа действий пользователей, связанных с рекламой в сети в общем — и PPC и lead generation рекламой — в частности. Термин может включать в себя любой анализ, который будет подробнее данных из Google Analytics или трекера вебмастера. Сопоставление IP с конкретной компанией или личностью, сопоставление поведения пользователя на разных сайтах. Либо, например, покупка нескольких маркетинговых баз и их слияние с получением новой информации. В больше степени сбор и анализ данных, чем непосредственно lead generation.

PPC (Pay Per Click, пиписи, ппц) — либо схема продажи трафика с оплатой за клик, либо компания, которая продает (или покупает) трафик. Facebook и Google AdWords — это 1-tier PPC. Evoplus, ndot — 2-tier PPC, обычно с дорвейным трафиком.

PPL (Pay Per Lead) — оплата за лид. Примерно то же самое, что и CPL, только с точки зрения адвертайзера.

PPV (Pay Per View, ппв, пипиви) — оплата за просмотр. Схема, когда пользователю показывается popup или popunder. Такой трафик обычно с adware.

Retention Rate (RR) — процент пользователей, запустивших приложение после установки через какой-либо период. Например RR-2 50% и RR-7 30% — означает, что на второй день приложение запустило 50% пользователей, а на седьмой день после установки приложение запустило 30% пользователей.

ROI (return of investment, рои, прибыльность) — возврат инвестиций, уровень прибыльности (доход-затраты)/затраты

RPU / ARPU (average revenue per user) — «средний чек»

Каждому, кто занимается электронной коммерцией, необходимо знать, сколько денег приносит каждый клиент, которого вебмастер привлекает на свой продающий сайт. Поскольку данные по клиентам будут различны, нужно подсчитать среднее количество выручки, приходящейся на клиента в месяц (если речь идет о ежемесячной подписке).

Получившийся показатель и есть RPU / ARPU — средний чек с одного клиента. По формуле: ARPU = R / N — всю выручку R разделить на число клиентов N. Эту метрику можно узнать только в процессе тестирования продающего сайта, собрав достаточный объём сделок на протяжении разумного периода времени. Конкретные цифры будут отличаться, особенно если предлагаемый продукт сезонный, новый или быстро изменяющийся.

Seed keyword — «пациент zero», keyword (или их список), с которого начинается подбор остальных, либо для покупки трафика, либо для SEO.

SMS-аларм — специальные приложения для мобильных телефонов и смартфонов, которые отсылают SMS-сообщения на короткие номера мобильных операторов. Обычно подобные программы распространяются под видом java-приложений, игр и т. п.

Как правило, в процессе установки SMS-аларма всплывает меню, требующее от пользователя ответить на некий вопрос, например, согласен ли он с условиями работы данного приложения, есть ли ему 18 лет и т. п. После нажатия на «Да» или «Нет» (независимо от выбора) происходит отправка SMS на специальный короткий номер и снятие денег со счёта телефона.

SubID — субаккаунт в партнёрской системе. Позволяет установить метку для отслеживания статистики, обычно имеет вид: http://[URLпартнерки]/[рефер]/SUBID.

Очень удобен для тестирования различных методов рекламы. Например, у вебмастера есть десяток различных объявлений, по которым он «сливает трафик» с одного источника (допустим, группа «ВКонтакте») — отметим каждое из 10 объявлений отдельным SubID и отследим показатели по каждому из них (CTR, конверт, ROI). Набрав достаточный объём статистики, можно сделать вывод о результатах тестирования и запуститьв работу самые эффективные объявления.

Кроме того, в некоторых партнёрских программах можно применять динамический SubID. Он открывает уникальные возможности сегментировать такой трафик, который нельзя таргетировать обычными средствами. Например, можно получить информацию (страна, город, источник-реферер url, кейворды) о тизерном или медийном трафике, сопоставлять конверсию и управлять трафиком.

Wap-click-технология — позволяет подписаться на мобильный контент. Реализуется на сайте таким образом, что для просмотра контента необходимо нажать кнопку «ОК», активирующую подписку. Процесс выбора и загрузки контента прост, удобен и занимает меньше времени. Не требует отправки SMS. Кроме того, такой способ обеспечивает высокую конвертацию и ежедневную абонентскую плату от клиентов. WAP-подписка должна поддерживаться мобильным оператором.

W-8BEN — специальная форма, которую в большинстве случаев просят заполнить западные партнёрские сервисы. Заполняя форму, вебмастер подтверждает, что не является налоговым резидентом США. Обычно скачивается pdf на сайте FRS, распечатывается, заполняется от руки, сканируется и отправляется менеджеру в партнёрскую сеть. Иногда надо отправить по обычной почте. Для сетей Рунета заполнять не надо. Существуют и другие типы форм, которые актуальны при проживании в США .

Что такое CPA?

CPA – это «cost per action», в переводе «плата за действие». Это метод оплаты рекламы, при которой вебмастер (человек, который имеет некоторую базу потенциальных клиентов) получает деньги за то, что приведенный им клиент выполняет какие-то полезные действия. Другими словами вебмастер генерирует трафик (с сайтов, поисковых систем, рекламных фидов, социальных сетей и т.д.) и направляет потенциальных клиентов(трафик) на страницы с предложениями от рекламодателей, если клиент выполняет полезное действие(лид) указанное рекламодателем, вебмастер получает за это оплату.

7offers.ru

К примеру допустим что у вас есть веб-сайт с посетителями и вы хотите получить доход с него. Вы размещаете у себя на сайте рекламу и если пользователь перешел по ней на сайт рекламодателя и выполнил целевое действие, например заказал товар или зарегистрировался на сайте рекламодателя, то вы получаете деньги за приведенного клиента.

Заработок вебмастеров за день может запросто составлять до 50 000 руб и больше. Поэтому, будучи вебмастером, ваш заработок будет зависеть только от вас.

Немножко о том как вы можете генерировать трафик.

Существуют различные виды генерации трафика, мы вам расскажем только о наиболее простых: социальные сети, контекстная реклама, сайт.

Трафик из социальных сетей довольно распространенный тип источника трафика. К примеру, в реальной жизни вы купили отличный пылесос в одном из магазинов и были настолько рады как вас обслужили и качеству товара, что решили оставить пост в своем аккаунте об этом магазине с ссылкой на него. Но теперь вы знаете, что на таких рода объявлениях можно хорошо зарабатывать и поэтому можете рекламировать подобным образом другие организации. Для таких постов вполне подойдут популярные профили (больше 1000 подписчиков) или различного рода группы. Если у вас нет ни того ни другого, существуют бесплатные способы набора подписчиков. Примеры таких сервисов — likest.ru и vto.pe.

Контекстная реклама также может помочь вам в генерации трафика. Все что вам нужно — создать рекламную кампанию в одном или нескольких популярных сервисах. Обычно это Яндекс.Директ и Google Adwords. Если у вас возникнут вопросы по созданию, в этих сервисах предусмотрены свои инструкции и поддержка. Размещайте в рекламных объявлениях текст о продукте или компании, которую вы рекламируете, а также соответствующие ссылки на них.

Или же вы можете бесплатно создать сайт на таких сервисах как ru.wix.com и ru.jimdo.com. Создание довольно простое и будет понятно даже новичку. Создавайте сайты любой тематики, размещайте на нем баннеры и другие промоматериалы, и получайте с этого выгоду.

Это лишь некоторые из видов источников трафика, небольшое описание остальных видов вы можете найти в глоссарии.

Заинтересованы? Давайте мы вам поможем разобраться «с нуля» как заработать с нами денег.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь у нас в системе.
Шаг 2. Источники трафика
Нужно узнать есть ли у вас какие-либо источники трафика (интернет-пользователей). Есть ли у вас сайт, группа в социальной сети или просто возможность размещения рекламы на каких либо ресурсах с активными посетителями?

Шаг 3. Подбор офферов
Теперь вам нужно определиться какие офферы вам отобрать для заработка на них. Перейдите в раздел Офферы. Для отбора удобных для вас офферов на выгодных условиях нужно ознакомиться с такими понятиями как eCPC, холд, CR и др. Ознакомиться со всеми определениями вы можете посетив глоссарий. Настоятельно вам это рекомендуем.

Добавляйте выбранные вами офферы к себе в раздел Мои офферы простым нажатием на кнопку добавить в карточке оффера:

Как вы могли заметить в нашей системе есть наш собственный оффер — «Реферальная программа». Если по любой из ссылок, которые перечислены в таблице раздела «Реферальная программа» пользователь сделает переход, а затем регистрацию, то он станет вашим рефералом, и вы будете получать 7% с его заработка в нашей CPA-сети пожизненно.

Заработать на реферальной программе вы можете, например, простым размещением ссылок в своих сообщениях на различных веб-сервисах, таких как форумы или блоги.

Шаг 4. Размещение рекламного контента на источник
Теперь по выбранным вами офферам нужно найти рекламные материалы, для последующей их интеграции на источник. Переходим в раздел «Промоматериалы». Затем, используя фильтр, мы ищем подходящие рекламные материалы для нашего источника:

Вы можете размещать все что угодно — от ссылок, ведущих на сайт рекламодателя, до flash-баннеров. Нажимаем на «Получить код» на выбранном материале и помещаем код/ссылку на свой источник:

Главное так, чтобы добиться максимального количества перехода пользователей на сайт рекламодателя по нажатию на рекламный материал. Больше переходов пользователей — больше вероятность того, что будет выполнено целевое действие на сайте рекламодателя.

Следовательно — больше ваш заработок.

Шаг 5. Отслеживание рекламных кампаний.
Узнать о том насколько успешно у вас проходит рекламная кампания можно по-разному. У нас имеется для этого самые детальные и разнообразные статистики. Так как вы находитесь только в начале своей карьеры вебмастера вам будет удобно отслеживать целевые действия, переходы, ваш заработок в разделе *«Центра Управления Полетами»*, или же просто «ЦУП».

Для наглядности мы создали график по статистике, в котором вы можете отслеживать все переходы и выполненные целевые действия (лиды) по выбранным офферам за выбранный промежуток времени.

Шаг 6. Вывод заработанных средств.
Вы всегда можете наблюдать свой заработанный баланс и баланс, ожидающий подтверждения на шапке сайта:

Но если вы хотите получить более детальную информацию о ваших доходах, то посетите раздел «Финансы». Здесь вы можете видеть сколько денег у вас лежит на каждом кошельке. Кошельки разделяются по валютам. Вы можете заказать выплату нажав на иконку «Запрос на выплату».

И затем заполните все необходимые данные для перевода денег. Учитывая пожелания вебмастеров, мы специально сделали так, что вывод средств может осуществляться в любую платежную систему, банк и тп. Если вы хотите настроить автоматические выплаты, посетите, пожалуйста, раздел «Выплаты» в профиле.

Шаг 7. Вот и все!
Если вы выполнили все шаги и получили свой первый лид — поздравляем, вы теперь вебмастер. Продолжайте улучшать и расширять свои рекламные кампании, используя наши многочисленные инструменты. По остальным вопросам вам поможет глоссарий, и наша служба поддержки. Мы рады дальнейшему сотрудничеству с вами и благодарим вас за то, что выбрали 7offers вашей первой CPA-сетью. Удачи!