28.03.2024

Эффективное SEO: высокое ранжирование по ключевым запросам

ранжированиеГлавная цель поисковой оптимизации – это привлечение как можно большего числа целевых посетителей на ресурс.  Для этого была разработана целая наука SEO – это система выведения сайта на высокие позиции в выдаче поисковых систем по определенным ключевым словам, то есть, достижение высокого ранжирования по ключевым запросам. 

Ранжирование – это отображение вашего ресурса в списке поисковых систем на какой-то позиции. И чем выше будет ранжироваться ваш ресурс – тем лучше. Это всем известный факт, что, набрав какой-то запрос в поисковике, большинство посетителей дальше первой страницы не ходит. Некоторые заходят на вторую страницу, но дальше – все меньше и меньше. Поэтому целью каждого вебмастера является вывод ресурса на первую страницу в выдаче поисковых систем.

Эффективное поисковое продвижение – это не просто высокое ранжирование, а высокие позиции по ключевым запросам.

Что же влияет на ранжирование сайта? Почему поисковые системы ставят в выдаче один ресурс выше другого?

1. Качество сайта. Поисковая система анализирует ваш сайт, и если он сделан качественно, то она поставит его выше. То есть, если ресурс правильно сверстан, на нем размещено много уникального и полезного контента, на нем удобная навигация, у страниц правильные ссылки, посетителю удобно на нем передвигаться, нет всплывающих окон  и навязчивой рекламы, вирусов и вредоносных кодов, то, скорее всего, поисковая система расценит такой ресурс как качественный и проиндексирует его. Также на качество сайта влияет правильная внутренняя перелинковка.

2. Релевантность страниц. Ваши страницы должны соответствовать тому запросу, под который вы их оптимизируете. Если вы продвигаете страницу под запрос «блюда из картофеля», то на этой странице должна быть размещена информация именно о приготовлении блюд из картофеля, а не советы о том, как сажать картофель. Поэтому, когда посетитель заходит на ресурс или на какую-то страницу, ему должно быть сразу понятно, что эта страница или этот сайт действительно содержит ту информацию, которую он искал.

3. Поведенческие факторы . В последнее время поисковики все больше уделяют внимания именно поведенческим факторам. Качество сайта и релевантность страниц влияют не только на поисковую оптимизацию, но и на поведение пользователя. Поисковики учитывают, как повел себя пользователь, попав на ресурс: ушел он сразу же, не найдя ничего полезного для себя, или остался там на некоторое время, чтобы подробнее ознакомиться с содержанием ресурса, перешел со страницы на страницу, вернулся на этот ресурс, добавил в закладки и т.д.

4. Входящие ссылки. Если на ваш ресурс ссылаются другие ресурсы, значит, он качественный, на нем есть что-то полезное и интересное. И чем больше сайтов на вас ссылается, тем авторитетнее он является для поисковых систем. Но, как известно, важно не только количество сайтов, которые на вас ссылаются, но и их качество. Ссылки с тематических сайтов имеют больший вес, чем ссылки с форумов, а ссылки с ресурсов с высоким ТИЦ – больший вес, чем ссылки с других сайтов с ТИЦ 0.

Во-первых, это релевантность. Этот фактор напрямую связан с релевантностью страниц. Как уже было сказано выше, вы должны подбирать запросы, которые максимально соответствуют содержанию страницы или сайта в целом. Допустим, ваш сайт на автомобильную тематику и посвящен марке автомобилей «Форд». Если вы будете продвигаться по запросу «автомобиль», он не будет релевантным: вы не сможете предоставить исчерпывающую информацию по этому запросу, так как у вас на сайте рассматриваются только автомобили определенной марки.

Во вторых, это популярность. Вы придумали какой-то хороший запрос, по которому будете продвигаться. Но то, что ваш запрос хороший, это еще не значит, что его будут запрашивать в поисковых системах. Запрос может иметь популярность 1000 запросов в месяц, 500 запросов в месяц, 10 или 0. Эта цифра – это то количество людей, которые буду просматривать только первую страницу выдачи. 1000 показов по этому запросу в месяц не означают, что вы получите 1000 посетителей, даже если ваш сайт находится в первой пятерке. 

Вполне возможно, что посетители найдут все, что хотели, на сайтах в первой или во второй позиции. Поэтому следует также учитывать еще один фактор – низкую конкурентность. Чем выше популярность запроса – тем больше сайтов стремится выйти на первые позиции по этому запросу, тем выше конкуренция. Поэтому, продвигаясь по запросам с более низкой конкурентностью, у вас больше шансов получить более высокое ранжирование. А чем больше релевантных страниц окажется в топе выдачи поисковых систем, тем больше посетителей придут на ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *