29.03.2024

Этот всемогущий ПФ

поведенческий факторЗдравствуйте, дорогие друзья! Итак, прочитав название статьи, вам, наверное, интересно, что же это за ПФ такой и почему я его назвал всемогущим. ПФ – это не что иное, как поведенческий фактор, то есть поведение посетителей на ресурсе, а всемогущий он потому, что поисковики при ранжировании стали учитывать этот фактор в первую очередь.

Итак, на что именно обращают внимание поисковые системы.

  1. Как долго посетитель пробыл на сайте
  2. Сколько страниц он посетил
  3. Как долго он задерживался на каждой странице
  4. Переходы по ссылкам на страницах
  5. Показатель отказов
  6. Возврат к результатам поиска
  7. Кликабельность сайта в результатах поиска
  8. Переходы на сайт из закладок
  9. Трафик из соцсетей
  10. Состав трафика
Рассмотрим каждый ПФ в отдельности.

1. Как долго посетитель пробыл на сайте. Это один из самых важных показателей. Если посетитель зашел на ресурс и пробыл на нем несколько минут, значит, информация его заинтересовала, значит, он нашел для себя что-то полезное. А это уже плюс в глазах поисковика.

Поэтому необходимо как можно дольше задержать посетителя на блоге: предложить ему другие интересные материалы по теме, поставить видео по теме или какой-то интересный тест, сделать удобную навигацию.

Но иногда бывает, что посетитель открыл страницу, и она остается открытой на длительное время: на полчаса, час, на полдня. Некоторые используют открытые вкладки в качестве закладок и постоянно держат открытыми большое количество вкладок. Получается, что страница вроде бы открыта, но никаких дальнейших действий не происходит. Поэтому следующий очень важный аспект, на который обращают внимание поисковики – это:

2. Количество просмотренных страниц. Если посетитель не просто «завис» на одной странице, а читает разные посты, что-то ищет, что-то находит, значит, это интересный и качественный ресурс.

3. Среднее время, проведенное на каждой странице. Этот критерий рассматривается дополнительно к предыдущему. Посетитель может просмотреть 10 ваших страниц, одну за одной, но при этом не задерживаться на странице дольше нескольких секунд, то есть, просто пролистает ваши страницы. Поисковик сделает вывод, что ничего интересного и полезного на этих страницах нет, и в результате понизит позицию ресурса в выдаче.

4. Переходы по ссылкам на страницах. Этот ПФ также учитывается поисковиками. Если статья вызвала интерес у читателя, он нашел для себя полезную информацию, он перейдет по ссылкам, чтобы получить больше, узнать больше. Правильная внутренняя перелинковка может значительно улучшить этот показатель.

5. Показатель отказов. Отказом считается, когда пользователь зашел только на одну страницу сайта и с нее же вышел, дальше не пошел. Основными причинами отказов являются неудобная навигация по сайту, плохой дизайн, плохое юзабилити сайта, избыток рекламы. Также причиной может быть большой вес страницы и ее медленная загрузка. Поэтому я всем рекомендую избегать на блоге всех тех вещей, которые «грузят» страницу: различных спецэффектов, (летающих птичек и пр.), лишних плагинов, «тяжелых» картинок и видео. Видео лучше размещать на других ресурсах (например, на YouTube), а в пост вставлять ссылку. Кроме того, не рекомендуется ставить больше двух видеороликов на странице.   

6. Возврат к результатам поиска. Это еще один из самых важных критериев ПФ. То есть, посетитель по запросу получил 10 сайтов и начинает их просматривать. Если он перешел по ссылке, но не нашел интересующей его информации, то возвращается  к результатам поиска. Возможно, информация была слишком скудной. Или, допустим, он хотел купить доильный аппарат для фермы, а попал на статью о коррумпированных чиновниках.   

Чтобы таких возвратов не происходило, необходимо, чтобы содержание страницы было максимально более релевантным, то есть соответствующим запросу, а также обеспечивало полную информацию по запросу.

7. Кликабельность сайта в результатах поиска. Когда мы набираем запрос в поисковике, он выдает нам первую десятку сайтов на первой странице. Но из этой десятки мы не кликаем на все, а только на те, чей заголовок и описание (сниппет) нам понравится, также смотрим на дату поста. И если ни заголовок, ни сниппет нас не заинтересуют, мы на сайт вообще не перейдем, хотя он и находится в ТОП-10. Поэтому если ваш сайт в результатах выдачи увидят 100 человек, а кликнут по нему только 60, то кликабельность его будет  только 0,6. Чем выше кликабельность ресурса в результатах поиска Яндекса или Гугла, тем выше будет рейтинг этого ресурса в этих результатах.

Чтобы повысить кликабельность, нужно придумывать каждой странице хороший заголовок, а также подобрать сниппет (подробнее об этом вы можете прочесть в статье «Что такое сниппет и почему он важен»). Также рекомендуется использовать фавиконку (это маленькая  картинка лева от сайта в результатах поиска). Считается, что сайт с фавиконкой больше привлечет пользователя, чем без.   

8. Переходы на сайт из закладок. Если пользователь взял ваш сайт в закладки – это хорошо. А если он еще и регулярно из закладок на сайт заходит – это еще лучше. Значит, ваш сайт полезный и ценный.

Чтобы повысить этот показатель, нужно улучшать качество сайта и  контента, его уникальность и полезность. Потому что некачественные и бесполезные ресурсы никто в закладки брать не будет.

9. Трафик из соцсетей. Считается, что если пользователи делятся ссылками на ваш сайт в соцсетях, значит, он полезный и его нужно поднять в рейтинге. Поэтому важно заниматься продвижением ресурса в социальных сетях. (Подробнее вы можете прочесть в моей мини-книге «Спецотчет по продвижению в социальных сетях») 

10. Состав трафика – то есть, откуда приходят на сайт посетители. Поисковой трафик (то есть, трафик из поисковых систем) – это очень хорошо. Но если посетители приходят на сайт только оттуда – это уже хуже. Потому что на хорошие сайты обычно ссылаются другие ресурсы, их рекомендуют в соцсетях, ставят их в закладки. То есть, посещаемость должна быть разнообразной. Поэтому нужно работать над тем, чтобы  посетители приходили из разных источников, а для этого работать над продвижением сайта в различных направлениях.

В заключение хочу сказать, что поведенческий фактор напрямую зависит от качества вашего сайта, поэтому для улучшения ПФ необходимо постоянно работать над улучшением ресурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *