24.04.2024

Что такое сниппет и почему он важен

Ранее мы уже говорили о том, как писать и оптимизировать статьи, как их оформлять для того, чтобы они получили высокие показатели в выдаче. Но не всегда наличие статьи в топе гарантирует, что все пользователи будут по ней переходить. 

Чтобы посетители кликали на вашу страницу, у нее должен быть удачный сниппет, который  привлечет и заинтересует пользователя. Итак, что же такое сниппет? Сниппет – это текст, который сопровождает ссылку в выдаче. Сниппет составляется самой поисковой системой. Раньше поисковики считывали сниппеты из тега description или из других специальных частей html-кода, специально предназначенных для этого. Сейчас это не всегда так.

SEO энциклопедия рассказывает нам следующее о сниппете:

Как формирует сниппет поисковая система Google?


Сниппет дает возможность пользователю оценить релевантность страниц, выданных поисковой системой, своему запросу, при этом заданные пользователем ключевые слова выделяются жирным.

Как уже было сказано выше, сниппеты формируются самой поисковой системой, но каждый поисковик делает это по-разному.

Во всех поисковых системах в заголовке окажется тайтл страницы. Желательно, чтобы он не был слишком длинным – не более 60 символов (включая пробелы и знаки препинания), так что, важно составить не только информативный и «цепляющий» заголовок, но и не длинный.

Как правило, Google использует в качестве сниппета содержимое мета-тега description

Поэтому важно, чтобы в нем содержались ключевые слова. Если в description нет ключевых слов, тогда  Google сканирует текст страницы и выбирает кусок текста наиболее релевантный и содержащий наибольшее количество ключевиков. Поэтому, чтобы сниппет получился более эффективным, нужно вставить в текст description побольше ключевых слов из предполагаемых запросов.

Здесь содержание сниппета взято из мета-тега description.

Как формирует сниппет поисковая система Яндекс?

Яндекс очень редко использует содержание мета-тега description для составления сниппета. Как правило, Яндекс берет кусок текста наиболее релевантный запросу. Иногда берутся даже несколько кусков текста и склеиваются. Предсказать сниппет в таком случае просто невозможно.

На примере той же статьи по запросу «анти- SEO» Яндекс использовал куски текста:

Если мы введем запрос «методы написания статьи», то сниппет выглядит уже по-другому:

Мета-тег description используется Яндексом только в том случае, если страницу вашего сайта ищут по прямой ссылке.

На формирование сниппета Яндексом можно повлиять. Длина сниппетов в Яндексе 240 знаков (с учетом пробелов). И для того, чтобы поисковик использовал нужный вам фрагмент текста, он должен соответствовать следующим требованиям:

1. В этом фрагменте плотность нужного ключевого слова должна быть максимальной, то есть ни в каком другом отрывке длиной в 240 знаков не должно быть употреблено столько же ключевиков.

2. Ключевые слова в этом отрывке должны употребляться точно как и в запросе – в том же порядке и в том же падеже.

3. Выбранный фрагмент должен максимально отличаться от title и пересекаться с ним только ключевыми словами.

4. В предложениях до и после взятого фрагмента ключевые слова нужно заменить на синонимы, иначе в сниппет может попасть оторванный кусок соседнего предложения.  

Если сниппет уже сформирован, его можно попытаться изменить. Для поисковой системы Google достаточно изменить description. Если вас не устраивает сниппет Яндекса, то в использованном куске текста нужно заменить все ключевые слова на синонимы. После следующего апдейта сниппет будет уже другим.

Но главное – нельзя забывать о том, что качество контента превыше всего. Содержание страницы должно обязательно включать то, что задано в поисковом запросе. Если в сниппете содержится не совсем то, что нужно пользователю, он просто нажмет на другой URL, потому что у этого сайта лучше контент и соответственно – более привлекательный сниппет. И не важно, что ваша страница стоит на первом месте в поисковике, пользователь выберет ту, сниппет которой наиболее точно соответствует его запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *