29.03.2024

Спеши сделать свой сайт для людей

Здравствуйте, друзья. Сегодня в замечательный весенний праздник Победы время задуматься о жизни, о людях, и я хочу затронуть такую тему как сайт для людей, или как его кратко называют – СДЛ. В последнее время это понятие упоминается все чаще и чаще, так как цель поисковых систем, их алгоритмов и многочисленных фильтров продвинуть на высокие позиции в выдаче именно СДЛ. 

Это те сайты, которые наполнены качественным, уникальным контентом, полезным для пользователей, их приятно читать, по их страницам удобно передвигаться, их хочется взять в закладки и вернуться снова. Вот, вроде бы и все. Но это только на первый взгляд. Если копнуть глубже, появится очень много нюансов.

 СДЛ —  контент.

Я не буду снова писать об уникальности и релевантности контента, об этом я уже много раз говорил в своих статьях («Простые советы вебмастерам» и других). Также я не буду заострять внимание на том, что ваш пост должен нести какую-то конкретную пользу для людей, решать какую-то проблему, давать совет, чтобы человек мог с пользой для себя применить эту информацию. Воды в интернете столько, что в ней можно легко захлебнуться, поэтому не стоит ее добавлять. Также если вы не А.С Пушкин, не Бажов и не писатель-сказочник, не нужно сочинять сказки, пусть этим займутся профессионалы.

Скажу пару слов о содержании. Существует так называемое «правило трех прочитавших». Что это значит? Когда ваш пост будет готов, не принимайтесь сразу за его правку и редактирование. Ваш мозг все еще «в струе», и вы не сможете объективно оценить, все ли вы понятно изложили. Хотя бы полчаса займитесь чем-то другим, отвлекитесь. Затем прочтите пост вслух, сделайте правку ошибок и опечаток. Это будет считаться первым прочтением. 

Второй и третий раз ваш текст должны прочитать 80-летняя бабушка и одиннадцатилетний ребенок. И если им будет понятно то, о чем вы пишете, значит, все ОК.

Конечно, это не означает, что вы должны пойти на детскую площадку, собрать вокруг себя детей и декламировать им ваш пост. Также не стоит читать текст бабушкам, дежурящим на лавочке у подъезда. Если вы так сделаете, окружающие просто могут счесть вас неадекватным. 

Не надо гоняться за детьми и бабушками. Просто попробуйте оценить ваш пост сами – сначала с точки зрения ребенка, потом с точки зрения пенсионерки. Одним словом, информация, которую вы даете, должна быть изложена простым, доступным языком и должна быть понятной даже для новичков и тех, кто не в теме.

 СДЛ – визуальное восприятие сайта в целом.

Когда пользователь впервые попадает на ваш ресурс, он буквально за несколько секунд принимает решение, остаться на нем или закрыть и уйти. И пусть у вас очень ценный контент, посетитель может до него даже не добраться, так как его отпугнет внешний вид.

Если вы поставили себе тему, которая кажется вам красивой и эффектной, ваши читатели могут иметь об этом другое мнение. Если яркие и контрастные цвета, надписи заглавными буквами красным цветом, обилие восклицательных знаков уместны для плаката, но если вы считаете, что у вас сайт для людей, то избегайте всего этого. Лучше всего воспринимается информация, напечатанная черным шрифтом на светлом фоне. Мелькающие анимированные картинки и гифки – какими бы красивыми и милыми они ни были, – отвлекают внимание и раздражают.

Также здесь следует упомянуть и о юзабилити – то есть удобстве пользования. На сайте 

должна быть хорошая навигация, чтобы посетитель максимум в три клика мог добраться до любой интересующей его информации. 

 СДЛ – ссылочная масса.

Такие ссылки можно разделить на 3 категории: эффективные ссылки, менее эффективные ссылки и говноссылки.

Что такое эффективные ссылки? Это ссылки с сайтов и блогов с доменным именем второго уровня, смежной тематики. Желательно, чтобы на вас ссылался ресурс, имеющий вес: то есть хорошие показатели ТИЦ и PR. Также если поисковик относит ваш ресурс к какому-то региону, то качественными будут ссылки с сайтов того же региона и региональных форумов.

Менее эффективные ссылки – это ссылки с соцсетей, социальных групп смежной тематики, тематических блогов с маленькими показателями ТИЦ и PR, dofollow блогов, форумов, досок объявлений, социальных сетей для блоггеров.

Говноссылки – это те ссылки, которые не приносят практически никакой пользы, а некоторые могут даже повредить вашему сайту. Это ссылки с различных линкопомоек (то есть, перенасыщенных ссылками и не имеющих никакой ценности в глазах поисковиков), с порносайтов, ресурсов, зараженных вирусами.

Конечно, в деталях такую обширную тему как сайт для людей невозможно раскрыть в рамках одного поста. В этой связи у меня возникла одна идея. У меня было давно куплено доменное имя, и вот сейчас я решил запустить новый проект для своей супруги. (Она много мне помогает с развитием моего блога, поэтому, думаю, вполне заслуживает и своего собственного  ). 

Проект называется «Между нами, девочками». Он был запущен несколько дней назад. Я поставил перед собой задачу:

— применив весь мой личный опыт, который я накопил за время работы в Интернете  за 45 дней продвинуть в ТОП  по НЧ около 10 постов, а также добиться стабильной посещаемости не менее 300 уникальных посетителей в сутки, и заработать на этом блоге первые 3000 рублей.

Все фишки, которые я буду для этого применять, будут даны в видеоуроках. Эти видеоуроки, а также программы и сервисы, которыми я буду пользоваться,  будут размещены в закрытой зоне на моем блоге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *